«Я-воспитатель»
Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием, —
это творение будущего и взгляд в будущее.
(Сухомлинский В.А.)
У каждого человека есть свой путь. Свое призвание. Мой путь – мой сознательный выбор быть воспитателем. Это выбор сделан мной еще в детстве. Для меня детский сад — это увлекательный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать.
Что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям? В том, что я стала воспитателем, большую роль сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – мои воспитатели, любившие меня, как собственного ребёнка. До сих пор помню их добрые глаза и улыбки, с которыми они встречали каждое утро меня.
Ничто в мире не может сравниться с трепетной детской душой, в которой день ото дня растёт желание скорее познать окружающую действительность, выразить своё видение вещей. Самое важное — чтобы рядом был взрослый, который направит, подскажет и поможет детскому самовыражению.
Детство – словно придорожная, всегда зелёная трава, которую чем больше питают влагой июльские ливни, тем ярче и свежее она. А ещё детство похоже на маленькие деревца, которые берут живительную влагу из неистощаемых источников земли – матушки, пополняемых весенними разливами рек и зимними обильными снегами. Каждый из нас впитывает в себя красоту родной земли, тепло родного дома, тепло семьи. Все мы родом из детства, а детский сад – его важная часть.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего воспитателя. Я глубоко убеждена, что воспитатель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели.
В руках воспитателя – будущее наших детей и всей России. Это большая ответственность, потому что сегодняшние дети – это наше завтра.
Я люблю свою работу, мне интересно готовиться к каждому занятию. Надо не бояться задавать детям, казалось бы, сложные вопросы. Они как раз могут на них ответить без лукавства и без лжи:
— Что есть добро?
— Что есть зло?
— Что есть счастье и радость?
Какой я воспитатель? Спросите вы у меня. Иногда я бываю требовательной, строгой; учу детей критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Именно поэтому я считаю, что воспитатель, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Я осознаю, что педагог – это воспитатель, психолог и артист. Это человек, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта.
Воспитатель — это подземный родник, присутствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг. Я убеждена и в том, что современного педагога ребенок не может интересовать только как воспитанник. Ведь у каждого из них свои качества, потребности, цели и желания, поэтому необходимо относиться к каждому как к Человеку. Я думаю, что сегодня недостаточно видеть ребёнка только в будущем, каким он должен стать. Необходимо понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в образовательной деятельности, с его переживаниями. Главная задача педагога – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа», — утверждал Дж. Локк.
Как молодой педагог ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. И знаю, что лучшей благодарностью для меня будут дети, ждущие и готовые познавать новое, ловящие каждое мое слово, искренние улыбки, встречающие каждое утро. Так считаю я, и так будет считать каждый человек, посвятивший свою жизнь самому светлому в этом мире – детям и детству!
С годами благородная седина посеребрит голову, но сердце по-прежнему останется молодым, потому что всегда будет переполнено заботой о детях и любовью к ним.